Как выбрать шины для квадроцикла, без вреда здоровью.

Выбор шин для квадроциклов

Несмотря на то, что квадроциклы давно перестали быть экзотикой, не утихают споры о допустимости их эксплуатации на дорогах общего пользования. Парадокс в том, что дать ясный ответ не могут не только сотрудники ГИБДД, но и юристы. Известен забавный случай, когда на сделанный членами клуба квадроциклистов официальный запрос в МВД пришло разъяснение, суть которого сводилась к простому «можно, если транспортное средство зарегистрировано в РЭО или Гостехнадзоре, а управляющий им человек имеет удостоверение тракториста-машиниста»! Всё бы ничего, если бы не одно «но»: ГОСТ Р 52008-2003 прямо определяет квадроциклы как технику, предназначенную для эксплуатации исключительно в условиях бездорожья. Регистрация в Гостехнадзоре — да, обязательна. Удостоверение тракториста-машиниста должно быть. Но выезжать на общие дороги всё равно нельзя! В связи с этим особенно остро стоит вопрос: какие купить колеса для квадроцикла, раз уж обычные шоссе для законопослушных владельцев закрыты?

Типы шин

По типу рисунка протектора шины делятся на:

  • универсальные;
  • грязевые;
  • для песка;
  • спортивные.

Определение «универсальные» не должно вводить в заблуждение. Благодаря не слишком агрессивному рисунку, такие покрышки обеспечивают неплохую управляемость на твердых грунтовых покрытиях и легком бездорожье (как пример, неглубокие стоячие заболоченные лужи). Кроме того, они сравнительно комфортны при поездках на дальние расстояния. Однако в тех условиях, в которых чаще всего предпочитают использовать квадроциклы, толку от них немного. Наоборот, слабые внедорожные качества — залог повышенных нагрузок на трансмиссию. Как следствие, поломки и необходимость ремонта. Универсальные покрышки было бы можно смело использовать на шоссе, но, как уже выяснилось, российский ГОСТ запрещает ездить на квадроциклах по дорогам общего пользования. Получается, данный тип является если и не бесполезным вообще, то больше подходящим для тех, кто передвигается от деревни к деревне по забытым Богом проселкам, причем желательно в хорошую погоду.

Грязевые покрышки — вот какие следовало бы назвать универсальными! Они сохраняют достаточную управляемость на твердых покрытиях, но, благодаря выраженному рисунку протектора и его способности к самоочистке, способны к езде по любому бездорожью — легкому, тяжелому, неважно. Обеспечить высокий комфорт они не могут, но главное назначение квадроцикла — дарить удовольствие от вождения в сложных условиях, а не перемещаться из пункта «А» в пункт «Б»!

Увы, но где грязевые практически бесполезны, это песчаные грунты. Для таких создан специальный тип, предотвращающий самозакапывание. Если машину предполагается использовать в соревнованиях вроде преодоления песчаных холмов или заездов на скорость по пляжам, грязевые необходимо заменить на предназначенные для песка. Первые просто зароются, а дальше — всё то же самое, что при езде на универсальных: рост нагрузок на трансмиссию и неизбежная поломка.

Спортивные покрышки предназначены для скоростных заездов по твердым покрытиям.

Плюсы и минусы

Универсальные:

  • широкая применимость при условии отсутствия необходимости лезть в настоящее бездорожье;
  • отличная управляемость на твердых покрытиях и неплохая на участках без труда преодолеваемых препятствий;
  • легкость самих покрышек: это снижает нагрузку на узлы и детали подвесок, продлевая их службу;
  • комфорт.

Из минусов — невозможность участия даже в мало-мальски серьезных соревнованиях, что превращает квадроцикл из транспорта для удовольствия в нечто утилитарное.

Грязевые:

  • прекрасная проходимость по всем типам грунта, кроме песчаного;
  • относительно неплохая управляемость;
  • возможность принимать участие в так называемых «покатушках», устраиваемых многочисленными клубами.

Из недостатков — покрышки достаточно тяжелы (их масса на 15-20% больше универсальных), что означает повышенный расход топлива и более серьезные нагрузки на трансмиссию и подвески.

Для песка:

  • великолепная проходимость на сыпучих грунтах.

Из минусов — полная непригодность использования на любых других типах покрытий.

Спортивные:

  • возможность достижения высоких скоростей.

Минус — специфические покрышки для профессионалов.

Выбор

Вывод напрашивается сам: выбор целиком зависит от условий эксплуатации и желаний владельца. Но, возможно, оптимально иметь два комплекта. Например, универсальный и грязевой или песка. Квадроцикл — такая штука, которая так и подталкивает к получению удовольствия. Почти наверняка ездой по обычным грунтовкам дело не ограничится.


Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Йод необходим как воздух
Общее
Йод необходим как воздух

Японцы одна из самых умных наций мира. Средний IQ жителя страны Восходящего солнца составляет 105 баллов. Для сравнения – Россия по этому показателю занимает всего лишь на 25 месте с отметкой в 97 пунктов. Есть гипотезы, что японцы умнее потому, что их рацион богат йодом. О связи йода и интеллекте …

Особенности и виды выключателей для света
Общее
Особенности и виды выключателей для света

На сегодняшний день на рынке предлагается большое количество моделей выключателей, предназначенных для регулировки освещения в доме. Они различаются как внешним видом, так и методом установки, способом крепления кабелей. Каждая разновидность имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Приобрести выключатели для света Bticino http://www.bticino-sale.ru/ можно во многих крупных населенных пунктах. Какие …

Отличные букеты для свадебных торжеств
Общее
Отличные букеты для свадебных торжеств

Свадьба — это одно из наиболее важных событий в жизни человека. Всем хочется, чтобы это мероприятие было ярким и запоминающимся. Для этого следует тщательно позаботиться обо всех составляющих хорошего праздника. Особое значение имеет свадебное оформление, которое создается путем использования разных материалов. Цветочная Florisant предлагает разнообразные букеты для создания неповторимой атмосферы …